В четвертой викторине от GameFarm под названием «Фича или баг?» мы предлагаем вам попробовать угадать является та или иная особенность игры или даже серии игр багом или фичей (англ. feature — особенность, необычное свойство, «фишка»). Заодно мы познакомим вас с культовыми багами, которые изменили всю индустрию и целые жанры.
В серии Devil May Cry есть возможность "жонглирования" врагами. Если ударом подбросить врага в воздух, а затем быстро атаковать его, то враг будет зависать в воздухе, и, возможно, не окажется на земле до самой своей смерти. Такое нарушение законов физики - баг или фича?
Как раз таки в Devil May Cry 'жонглирование' - это фича. Создавая свою первую игру для Playstation 2, Onimusha: Warlords, разработчики из Capcom заметили баг в боевой физике, позволявший атаковать подпрыгнувшего врага, и таким образом не давать ему опустится на землю, нарушая законы гравитации. После долгих обсуждений Capcom оставили баг в Onimusha: Warlords, а вот в создававшейся позже Devil May Cry такое поведение беовой физики было уже взято за основу. Впоследствии эта фича привела к образованию целого нового жанра слэшеров, ну а первопроходцем была именно Devil May Cry.
"Денай" (добивание) союзных крипов в Dota 2 позволяет лишать золота и части опыта вражеских героев. Задумывалась ли такая возможность в той самой, первой Dota на базе Warcraft 3 или это баг?
Изначально Icefrog, отец-основатель, Dota да теперь и MOBA-жанра, не собирался предоставлять возможность деная крипов. Однако в первых версия Dota можно было просто убивать своих крипов, независимо от уровня их здоровья. Это было обусловлено тем, что Dota создана внутри Warcraft 3, где такая возможность - особенность геймплея. После множества жалоб игроков на не слишком уместный для Dota баг Icefrog решил не убирать его, а доработать. Так и появилась возможность именно добивания союзных крипов.
В первые же дни после релиза Skyrim игроки обнаружили просто идеальный способ воровства у NPC. Для этого нужно взять котел/ведро/корзину (выбирайте по вкусу) и надеть его NPC на голову. После этого можно обчищать его лавку или дом подчистую. Это фича или баг?
Конечно же, это баг пусть и весьма забавный. Вот, что сказал Тодд Говард, директор и исполнительный продюсер компании Bethesda Game Studios, по этому поводу: 'Я думаю, что самое любимое пользовательское видео у нас это одевание котелков на головы. Оно появилось уже на второй день, и мы подумали: 'Что? Будем мы это исправлять?' Наш главный программист был взбешен, и хотел немедленно исправить это, на что я ответил, что не уверен, что нам следует это делать. Это один из тех приколов, которые мы, может быть, оставим в игре.'
Максимальная скидка на The Elder Scrolls V. Skyrim Special Edition
Наверняка, многие замечали, что бегать с ножом в Counter-Strike: Global Offensive несколько быстрее, нежели с другими видами оружия. Баг это? Или фича?
Ускоренный бег с ножом - это фича и одна из многих киберспортивных составляющих CS:GO. Для измерения скорости бега в CS:GO есть даже специальные единицы units per second (u/sec), и, если порыться в файлах игры, то можно найти значения для скорости бега со всеми видами оружия. Так, наиболее быстрые виды оружия - нож (250 u/sec) и гранаты (245 u/sec), а самые медленные - Negev (195 u/sec), M249 (195 u/sec) и AWP (200 u/sec).
Максимальная скидка на Counter-Strike. Global Offensive
Во всех играх серии Street Fighter, начиная со Street Fighter II, можно делать комбо - несколько ударов подряд без возможности ответа противником. Так было задумано разработчиками из Capcom или это баг?
Комбо-удары в Street Fighter II - это один из самых влиятельных багов в истории игр. Один из разработчиков еще на стадии тестов заметил, что, если удачно атаковать противника и правильно подгадать момент для следующего удара, то можно отменить атаку противника, даже если им является компьютер. Разработчик посчитал, что проводить такие комбинации осознанно будет практически невозможно. Естественно, он ошибался. Через пару дней после релиза форумы были завалены гневными сообщениями геймеров о том, как друзья избивают их комбо-ударами. К счастью для всей индустрии видеоигр такие комбо редко уносили больше трети жизни. Поэтому сделав лицо посерьезней, Capcom заявили, что все так и планировалась, и ввели даже счетчик количества комбо-ударов. На сегодняшний же день ни один уважающий себя файтинг не выходит без такого 'комбо-бага'.
Максимальная скидка на Street Fighter V. Arcade Edition
Сразу после релиза Far Cry 5 многие игроки стали жаловаться, что они были безжалостно убиты сверхсильным...индюком. Это фича или баг?
Это баг, причем Ubisoft обнаружили его незадолго до выхода игры и ослабили пернатых убийц патчем 1.02. Тем не менее даже ослабленный индюк задает жару освободителям штата Монтана. Жалобы не прекращаются, но Ubisoft уже заявили, что делать индюка еще слабее они не будут.
Ходит легенда, что персонаж Ermac из Mortal Kombat является продуктом бага, который изменял цветовую гамму другого персонажа, Скорпиона, на красную. Так Ermac - это фича или баг?
История Ermac'а родилась из экрана ниже. В последней строчке упоминаются 'Ermacs', и идут они после секретного персонажа Reptile. Дотошные геймеры посчитали, что Ermac - это еще один секретный персонаж, такой же ниндзя как Сабзиро, Скорпион и другие. Однако, в жизни все оказалось куда проще, 'Ermacs' - это сокращение от 'Error Macroses'. Строка выполняла роль счетчика возникающих ошибок для разработчиков. В более поздних версиях первой Mortal Kombat, чтобы не вводить в заблуждение геймеров, строку убрали... но легенда о Ermac'е уже жила. В последующих частях разработчики не раз шутили над геймерами, добавляя упоминания о персонаже. А вот в Ultimate Mortal Kombat 3 персонаж Ermac появился уже во плоти, в том самом, красном комбинезоне. И с тех пор он есть во всех новых частях Mortal Kombat.
Максимальная скидка на Mortal Kombat XL
Викторина GameFarm №4
Великолепно!
Вы просто знаток багов и фич, поздравляем!
Поделись своим успехом и участвуй в розыгрыше купона на 500 руб!
Чтобы поучаствовать в розыгрыше приза, поделись своим результатом вконтакте. Победитель викторины будет выбран случайным способом в нашей группе в ВК и объявлен в следующей рассылке выгодных предложений GameFarm.
Поделись своими результатами:
Викторина GameFarm №4
Попробуйте еще раз
К сожалению, вы не достигли максимума и не сможете поучаствовать в розыгрыше купона. Попробуйте еще раз.
Поделись своим успехом
Пройди этот забавный тест на знание компьютерных игр на отлично, поделись своим результатом с друзьями и получи шанс выиграть приз!