На Летней Распродаже 2018 Valve представили достаточно слабенький ивентик про стимопланетян. Поэтому мы решили напомнить, насколько крутыми и увлекательными были распродажи Steam раньше. Да и трава была зеленее, и солнце светило ярче. В общем, встречайте викторину «Эволюция распродаж Steam».
Чтобы поучаствовать в розыгрыше, нужно ответить правильно на все 7 вопросов и поделиться своим результатом на странице ВК. Призы — купоны на 10$ от магазина Igroshop и 500 рублей в магазине Roxen, которые можно тратить по своему усмотрению. Победителя выберем в нашей группе Вконтакте случайным образом из числа выполнивших условия конкурса.
До Зимней Распродажи 2015-го года на распродажах Steam скидки на игры не были фиксированы, они изменялись с течением времени. Все игры, участвовавшие в распродаже, получали некоторую скидку, но она могла стать на некоторое время больше, если игра получала одно из трех предложений: daily deal, flash sale и community choice. А вы знаете с каким из этих предложений скидка была максимальной?
Нестабильность скидок во времени серьезно подогревала интерес геймеров к распродажам. Фактически, просыпаясь, они первым делом заходили в Steam и смотрели, какие игры сегодня получили специальные предложения. В этом были и свой азарт, и своя романтика. Самым лучшим предложением обычно было daily deal, вторым по выгоде flash sale и третьим community choice. Steam-коммьюнити даже выработало свой алгоритм покупки игр (на картинке). Благодаря нефиксированности цен, до Зимней Распродажи 2015-го года средняя скидка на распродажах Steam составляла около 66,7%, а вот после выключения daily deal, flash sale и community choice она упала до примерно 50%.
Как мы уже поняли, временные предложения во время распродаж - это круто. Можем пояснить даже на одном примере: знаете за сколькой можно было урвать Dark Souls на Летней Распродаже 2014-го года?
За 5 рублей, Карл! За 5! Посмотрите, что можно приобрести в Steam за 5 рублей сейчас (споилер: ничего). Плюс ко всему, в тот же год проводился занимательный и интересный ивент 'Летнее Приключение'. Все пользователи делилсь на 5 команд. Выполняя задания, каждый мог создавать значки и таким образом пополнять копилку команды на 10 очков. В конце дня команда с наибольшим количеством очков признавалась победителем, а между ее членами проводился розыгрыш игр из списков желаемого участников.
Нефиксированность цен - это лишь одна сторона монеты, которую мы потеряли в распродажах Steam. Вторая - крутые и увлекательные ивенты, проводящиеся во время распродажи, а также финал этих ивентов - раздача подарков от Valve. Зимняя Распродажа 2011 венчалась Эпической раздачей подарков. В ней победили 1151 человек. Тысяча пользователей получили все игры Valve, 100 человек по 5 игр из списка желаемого, 50 человек по 10 игр из списка желаемого и один человек...
Зимой 2011-го года Valve запустили ивент 'Угли Steam'. В нем нужно было выполнять достаточно интересные ежедневные задания и собирать Угли. Семь таких угольков можно было спрессовать в один подарок, из которого могли выпасть либо купоны на игры, либо сами игры. Такие подарки можно было либо жадно забирать себе, либо дарить другим людям. Кроме того, Valve об этом не говорили напрямую, но количество собарнных угольков увеличивало ваши шансы стать призером или победителем Эпической раздачи подарков. Так вот главный победитель, единственный и неповторимый, тогда забрал в библиотеку своего аккаунта абсолютно все существовашие тогда в Steam игры. Сколько нужно места на жестком диске, чтобы установить их все, мы даже гадать не будем.
Не меньший интерес к распродаже вызывали головоломки, которые Valve оставляли в материалах распродаж. Так, например, во время одной распродажи пользователи раскрыли вот такое изображение. Сможете сказать, что оно означает?
До 2015-го года Valve еще охотно играли с аудиторией. Они оставляли множество шифрованных сообщений и отсылок в распродажных ивентах, комиксах, картинках Такие действия Valve значительно подогревали интерес к распродаже, а также создавали целые треды и темы на форумах с попытками расшифровки посланий компании. Это порождало целые расследования с использованием цветокоррекции, анализом аудиофайлов через спектограф и поиском совпадений. Так вот в 2010-ом году пользователи смогли вытащить вот такое изображение. И оно почти полностью совпадало с будущим постером Portal 2, получается, что Valve таким образом рассказали об игре до официального анонса.
Еще одним примером правильного общения Valve с аудиторией являются их коллекционные задания на время распродаж. Зимняя распродажа 2013-го года запомнилась креативными карточками игр в виде снежных шаров, собрав которые в количестве 10-ти штук, можно было получить памятный значок. При этом значок можно и использовать, тогда вы получили бы фон, смайлик и предметы для игр. А сможете сходу сказать какой игре соотвествует этот шарик?
Некоторые шары выглядят настолько красиво и оригинально, что хотелось бы получить их физические копии. Valve тогда действительно над этим задумывались. Всего было 10 карточек с шарами: Assassins Creed 4: Black Flag, DotA 2, Payday 2, Warframe, Stanley Parable, Rogue Legacy, Football Manager 2014, Surgeon Simulator и правильный ответ на вопрос - XCOM: Enemy Unknown.
От дел давно минувших дней перейдем к делам насущным. 21-го июня 2018-го года стартовала Космическая распродажа в Steam. Ее главными героями стали 'стимопланетяне', которые борются с 'унылоидами'. Борьба заключается в зачистке планет от унылоидов внутри браузерной кликерной игры. Какой-никакой но ивент от Valve и даже с призами. Знаете с какими?
На каждой планете разыгрывается по 100 ключей к 4-ем играм. Чтобы поучаствовать в розыгрыше не обязательно даже бороться с унылоидами, можно просто 'прилететь' на планету. Однако, игра в кликер на одной локации повышает ваши шансы в розыгрыше ключей на этой планете. Тем не менее шансы на победу достаточно малы, да и разыгрываемые призы - это не игры из списка желаемого, как раньше, а простенькие тайтлы.
Во время недавней акции 'Весенняя уборка' в Steam можно было получить в инвентарь загадочный предмет под названием 'Mystery Item'. Valve сразу намекнули, что эти коробки пригодятся во время Летней Распродажи. Так что же лежало в мистических коробках?
Если с появлением мистических коробок появилась надежда на возрождение увлекательных ивентов от Valve, то с их вскрытием она моментально улетучилась. Потому что таинственным содержимым коробок были скины для стимопланетян. Получается хлам для игры, в которой можно выиграть хлам. Не круто.
Викторина GameFarm №15
Максимальный результат!
В целом, не стоит злиться на Valve сверх меры. Это большая корпорация, и их действия заточены на получение максимальной прибыли при минимальном вложении собственных сил. Введение фиксированных скидок на весь период распродажи - это сугубо финансовый подход, т.к. раньше пики продаж приходились на начало и конец распродажи (почему - можно понять даже из алгоритма покупки, представленного ранее), а теперь продажи равномерно распределены по всему периоду, и их банально больше. К тому же, пользователь, который приобрел игру по одной цене, а завтра увидевший еще большую скидку, моментально обращается с гневным письмом в поддержку и требует возврата. Так что действия Valve взвешены и выверены. Пусть и непопулярны.
Поделись своим успехом и участвуй в розыгрыше купона на 500 руб!
Чтобы поучаствовать в розыгрыше призов от магазинов Roxen и Igroshop, поделись своим результатом вконтакте. Победитель викторины будет выбран случайным способом в нашей группе в ВК и объявлен в следующей рассылке выгодных предложений GameFarm.
Поделись своими результатами:
Викторина GameFarm №15
Попробуйте еще раз
К сожалению, вы не достигли максимума и не сможете поучаствовать в розыгрыше купона. Попробуйте еще раз.
Поделись своим успехом
Пройди этот забавный тест на знание компьютерных игр на отлично, поделись своим результатом с друзьями и получи шанс выиграть призы от магазинов Roxen и Igroshop!