Обычная цена 1 299 руб.
Несмотря на долгий и трудный путь в серию, разработка Ла-5ФН стала большим успехом ОКБ Лавочкина и важным шагом к созданию лучших образцов советских истребителей Великой отечественной войны. Начав свою боевую карьеру с войсковых испытаний летом 1943 г. на центральном участке советско-германского фронта, впоследствии Ла-5ФН внесли весомый вклад в сражения за господство в воздухе. Основными отличительными особенностями данной модели являлись форсированный двигатель М-82ФН с непосредственным впрыском топлива - на 180 л.с. мощнее предыдущего (1850 л.с. на форсаже), целый спектр мероприятий по улучшению аэродинамики, включая пониженный гаргрот с "каплевидным" фонарём, существенно улучшивший обзор задней полусферы, а также передним и задним бронестёклами, защищающими голову лётчика. Ла-5ФН состояли на вооружении ряда прославленных советских авиаполков, на них воевали многие известные лётчики, в том числе лучший ас союзников, трижды Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб.Помимо режима быстрого вылета и многопользовательской игры, вы можете летать на нём в режиме "Карьера лётчика" во время Битвы за Кубань.Вооружение: две 20мм пушки "ШВАК", 170 снарядов, 800 выстр/мин.Длина: 8,672 мРазмах крыла: 9,8 мПлощадь крыла: 17,51 кв.мМодификации. Дополнительные варианты зарядки пушек только бронебойными или только осколочными снарядами.Две 50 кг осколочно-фугасные авиабомбы "ФАБ-50св" (увеличение массы вместе с бомбодержателями 120 кг, потеря скорости 20 км/ч, после сброса 12 км/ч).Две 104 кг осколочно-фугасные авиабомбы "ФАБ-100М" (увеличение массы вместе с бомбодержателями 228 кг, потеря скорости 27 км/ч, после сброса 12 км/ч).Посадочная фара для ночных полётов (увеличение массы на 2 кг, небольшая потеря скорости).Радиополукомпас для навигации по радиомаякам РПК-10 (увеличение массы на 10 кг, небольшая потеря скорости).Зеркало заднего вида (увеличение массы на 1 кг, небольшая потеря скорости).Схемы окраски. Стандартная схема (ранняя).Ла-5ФН, произведённые с конца лета 1943, несли стандартный камуфляж согласно приказу Народного Комиссариата Авиационной Промышленности №389/0133 от 03 июля 1943г. (НКАП-43). Верхние и боковые поверхности окрашены тёмно-серым АМТ-12 и серо-голубым АМТ-11. Нижние поверхности – небесно-голубым АМТ-7. Опознавательные знаки нанесены в 6 позициях, немного увеличены в размере, и получили толстую белую и тонкую красную обводку.Ла-5ФН (борт.№76) из состава 1-й эскадрильи 32 гиап, во время фронтовых испытаний летом 1943г. на северном фасе Курской дуги. Камуфляж и опознавательные знаки- согласно стандарту НКАП-41, бортовой номер – увеличенного размера, что станет стандартом для истребителей Лавочкина до конца войны. Красный кок винта и передняя часть двигателя – элемент быстрого опознавания 32 гиап.Ла-5ФН (борт.№25) из состава 2 гиап, на котором осенью-зимой 1943-44г. воевал гвардии капитан Александр Майоров на 1-м Прибалтийском фронте. 25 сентября 1943 года во 2 гиап поступили 12 новых истребителей Ла-5ФН, построенные на средства трудящихся Монголии. Надпись 'Монгольский Арат' и передняя часть капота двигателя красно-оранжевого цвета.Ла-5ФН (борт.№76) из состава 171 иап, персональный самолёт Ивана Вишнякова, на котором он летал летом 1944г. Количество белых звёздочек воздушных побед соответствует личному боевому счёту лётчика в период с 6 июня по 19 июля 1944 года. Машина окрашена в стандартный камуфляж по НКАП-43. Надпись 'За Олега Кошевого' была, согласно мемуарам, нанесена на все самолёты эскадрильи Вишнякова.Ла-5ФН (борт.№15), персональный самолёт Анатолия Рузина, на котором он летал летом 1944г. на Ленинградском фронте. Надпись 'За Васька и Жору' нанесена на борт в помять о двух боевых друзьях Анатолия – командире 2-й эскадрильи 159 иап лейтенанте Василии 'Ваське' Гречки и лейтенанте Андрее 'Жоре' Васильеве, погибших 28 июня 1944 в бою против Fw190A из II./JG54 над Выборгом.Ла-5ФН (борт.№71) из состава 254 иап, персональный самолёт Константина Назимова, на котором он летал на 2-м и 3-м Прибалтийских фронтах осенью 1944г. Количество звёздочек (21) отражает общий боевой счёт личных и групповых побед. На борту нанесён рисунок, на котором орёл несёт в когтях окровавленного Гитлера.Ла-5ФН(борт.№07) из состава 813 иап, на котором Юрий Любенюк летал весной 1945г. на 2-м Белорусском фронте. Широкая белая полоса на фюзеляже в районе кабины пилота – обозначение самолётов 813 иап.Ла-5ФН борт.№13 из состава 128. československá samostatná stíhací letecká, на котором поручик Павел Кочфельда летал в сентябре-октябре 1944г. во время Словацкого национального восстания с аэродрома Три Дуба. Истребитель был разбит во время вынужденной посадки 20 октября 1944г. Всего на этом истребителе тремя разными пилотами было одержано по 1-й победе. 'Rene»' - имя девушки, с которой Павел встречался в Англии во время службы в Королевских ВВС.Ла-5ФН (борт.№93),персональный самолёт Владимира Орехова, на котором он летал осенью 1943г. на Брянском фронте. Звёздочками обозначены личные победы. Две белых полосы на хвостовом оперении и передняя часть капота двигателя, окрашенные в красный цвет – тактические обозначения 32 гиап.Ла-5ФН (борт.№01) из состава 5 гиап, персональный самолёт Виталия Попкова, на котором он летал на 1-м Украинском фронте летом и осенью 1944 г. Количество звёздочек воздушных побед (33) соответствует личному боевому счёту лётчика на период с 13 августа 1944 года по 9 февраля 1945 года. Кок воздушного винта и передняя часть капота двигателя, окрашенные в белый цвет - обозначение самолётов 5 гиап.Ла-5ФН (борт.№30) из состава 41 гиап, персональный самолёт Александра Лобанова, на котором он летал на 1-м Украинском фронте летом 1944 г. Рисунок – 'Орёл на вершине Эльбруса' – напоминание о боях на Кавказе в 1942 г. Красное сердце на капоте двигателя – обозначение командного состава полка (от командира звена и выше).Ла-5ФН (борт.№14) из состава 178 гиап, второй самолёт в полку, построенный на средства колхозника В.В.Конева. Летом 1944г. на этом истребителе летал Иван Кожедуб. После того как Кожедуб был переведён в 176 гиап, самолёт был закреплён за Кириллом Евстигнеевым. Также несколько боевых вылетов на этом Ла-5ФН сделал Ст.лейтенант П.А. Брызгалов.Ла-5ФН (борт.№69) из состава 3 гиап ВВС КБФ, персональный самолёт Ивана Кравцова, на котором он летал летом 1944 г. Количество звёздочек воздушных побед с белой обводкой (23) соответствует личному боевому счёту лётчика на середину августа 1944 г. Звёздочки без обводки – групповые победы. Самолёт окрашен в стандартный камуфляж по НКАП-43, кок воздушного винта и руль направления, окрашенные в белый цвет – элементы быстрого опознавания самолётов ВВС Балтийского флота.Ла-5ФН (Борт.№25) из состава 34 иап ПВО, на котором зимой 1944-45 летал капитан Георгий Урвачёв. Интересно количество звёздочек, обозначающих личные победы (6), что не совпадает с официальным счётом личных побед (4). Вероятно, несколко побед, отмеченных в лётной книжке пилота как личные, в документах полка были обозначены групповыми.На самолёте Ла-5ФН (борт.№ 34), построенном на средства мукомолов Казахской ССР, лейтенант Рашит Бекетов летал недолго, осенью 1944. В конце года, после завершения боёв над Вислой, 721 иап сдал самолёты в 165 иап, а сам убыл с фронта для получения Ла-7.На Ла-5ФН (борт.№ 44) капитан Анатолий Трефилов летал осенью 1944 на 3-м Белорусском фронте. На борта фюзеляжа нанесена стрела - элемент быстрой идентификации истребителей 303 иад.ТТХ. Приборная скорость сваливания в полётной конфигурации: 168.185 км/чПриборная скорость сваливания в посадочной конфигурации: 147.159 км/чПредельная скорость в пикировании: 720 км/чРазрушающая перегрузка: 10 единицУгол атаки сваливания, в полётной конфигурации: 22,2 °Угол атаки сваливания, в посадочной конфигурации: 15,0 °Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя - номинальный: 552 км/чМаксимальная истинная скорость у земли, режим двигателя - форсированный: 583 км/чМаксимальная истинная скорость на высоте 2500 м, режим двигателя - номинал: 605 км/чМаксимальная истинная скорость на высоте 6000 м, режим двигателя - номинал: 646 км/чПрактический потолок: 10500 мСкороподъёмность у земли: 20 м/сСкороподъёмность на высоте 3000 м: 16,7 м/сСкороподъёмность на высоте 6000 м: 12,5 м/сВремя виража предельного по тяге у земли: 21,0 с, на скорости 320 км/ч по приборуВремя виража предельного по тяге на высоте 3000 м: 28,0 с, на скорости 340 км/ч по приборуПродолжительность полёта на высоте 3000 м: 2,0 ч, на скорости 350 км/ч по приборуСкорость взлётная: 175.195 км/чСкорость на глиссаде: 200.210 км/чСкорость посадочная: 150.160 км/чПосадочный угол: 13 °Примечание 1: данные указаны для условий международной стандартной атмосферы.Примечание 2: диапазоны характеристик даны для допустимого диапазона масс самолета.Примечание 3: максимальные скорости, скороподъемности и время виража даны для стандартной массы самолета.Примечание 4: скороподъемность и время виража даны на форсированном режиме работы двигателя.Двигатель:Модель: М-82ФНМаксимальная мощность на форсированном режиме у земли: 1850 л.с.Максимальная мощность на номинальном режиме у земли: 1560 л.с.Максимальная мощность на номинальном режиме на высоте 1550 м: 1630 л.с.Максимальная мощность на номинальном режиме на высоте 4800 м: 1460 л.с.Режимы работы двигателя:Номинальный (время неограничено): 2400 об/мин, 1000 мм рт.ст.Форсированный (до 10 минут): 2500 об/мин, 1180 мм рт.ст.Температура масла на входе в двигатель номинальная: 65.75 °СТемпература масла на входе в двигатель предельная: 85 °СТемпература головок номинальная: 180.215 °СТемпература головок предельная: 250 °СВысота переключения нагнетателя: 3500 мМасса пустого самолета: 2655 кгМинимальная масса (без БК, 10% топлива): 2929 кгСтандартная масса: 3305 кгМаксимальная взлётная масса: 3544 кгМаксимальный запас топлива: 334 кг / 464 лМаксимальная полезная нагрузка: 896 кгНачало участия в боевых действиях: июнь 1943Особенности эксплуатации. Двигатель самолёта имеет форсажный режим. Для использования форсажа необходимо увеличить наддув до 1180 мм рт.ст. На 2-й скорости нагнетателя форсажный режим не работает.Регулятор наддува на самолёте работает лишь как ограничитель взлётного наддува, так как на 1-ой скорости нагнетателя автоматически включается рычаг форсажа.Двигатель оборудован двухступенчатым нагнетателем. Ступени нагнетателя следует переключать при пересечении высоты 3500 м.Регулятор постоянных оборотов винта поддерживает заданные рычагом винта обороты мотора за счёт автоматического изменения шага винта.Створки маслорадиатора, а также входные и выходные створки капота для воздушного охлаждения двигателя управляются вручную.Жалюзи (входные створки) капота двигателя должны быть всегда открыты. Закрывать их следует только при опасности переохладить двигатель - например, при снижении с большой высоты на малом газе.Самолёт оснащён триммером руля высоты и руля направления.На самолёте установлены автоматические предкрылки, это позволяет несколько увеличить критический угол атаки и сделать выход на режим сваливания более "мягким".Привод посадочных щитков гидравлический. Щитки можно выпустить на любой угол до 60°.Хвостовое колесо свободно-ориентируемо, стопора не имеет. В связи с этим при движении по ВПП с большой скоростью на взлёте или посадке следует уверенно и аккуратно работать педалями, своевременно парируя стремление самолёта к развороту.Тормоза колёс шасси пневматические, дифференциальные: отклонение педалей при зажатом тормозе приводит к растормаживанию колеса, противоположного нажатой педали.Самолёт оснащён топливомером, показывающим общий остаток топлива.На высоких скоростях полёта фонарь невозможно сдвинуть из-за скоростного напора воздуха. Самолет не оборудован системой аварийного сброса фонаря, поэтому для покидания лётчиком самолёта в полёте необходимо предварительно сбросить скорость.Система управления крыльевыми бомбодержателями позволяет сбрасывать бомбы только по одной. Далее


Подпишитесь, и вы будете получать уведомления по электронной почте всякий раз, когда мы найдем более низкую цену на эту игру. От рассылки можно отписаться в любой момент. Категорически обещаем, что не будем рассылать спам, мы его сами не перевариваем.